О НАС НОВОСТИ ЭКСПЕДИЦИИ КОЛЛЕКЦИЯ НЕОБХОДИМОЕ ТВОРЧЕСТВО ССЫЛКИ ГОСТЕВАЯ

СНАРЯЖЕНИЕ: мотопомпы | лопаты и щуп | фонари | одежда | палатки | металлодетекторы | спальники | кухня | прочее
МЕТОДИКИ: обращение с медальонами | медальоны РККА и опознавательные знаки Вермахта | принципы поиска
РЕСТАВРАЦИЯ: советская каска СШ-40 | нем. подсумок | чехол лопатки 1 | чехол лопатки 2 | немецкая каска М-40

НЕМЕЦКАЯ КАСКА М-40

для увеличения кликните на картинке


Фото 1 (75 Кб)


Фото 2 (69 Кб)


Фото 3 (66 Кб)


Фото 4 (52 Кб)

ПРЕДЫСТОРИЯ
     Эта каска была найдена в немецком ДЗОТЕ в районе Синявинских высот в апреле 2004 года.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
     После смытия с каски грунта стало понятно общее её состояние. Несмотря на то, что каска была найдена вместе с подшлемником, из-за грунта подшлемник сохранился плохо. Обручи подшлемника были стальными и потому не сохранились. Кожа сохранилась чуть лучше, но сгнила та её часть, которая крепилась к внутреннему кольцу. Большинство кламеров также не сохранились.
     Местами краска на каске держится крепко. Поскольку сам металл каски крепкий, то внешняя поверхность была обработана круглым напильником с крупной насечкой. От декали всё равно остались только воспоминания, поэтому не жалко. После снятия ржавчины и части старой краски, которая отваливается сама, обрабатываем всю поверхность преобразователем ржавчины из ближайшего автомагазина.
     На завальцованных краях каски есть подгнившие места. Их замазываем с избытком клеем POXIPOL, который после затвердевания образует твёрдые "шишки". При необходимости POXIPOL наносится несколько раз. Эти "шишки" затем выравниваем до нужного уровня и формы таким образом, чтобы после покраски в этим местах не было видно провалов и бугров.
     Фото 1, 2 и 3  - вид каски после очистки ржавчины и обработки её корчеточной насадкой с помощью электродрели.
     Фото 4 - чуть заметное клеймо на затылочной части каски (слабый удар заводского штампа).

Продолжение следует...


Copyright©2004-2008 Hmur, Forrest Gump, Serge

Hosted by uCoz