О НАС НОВОСТИ ЭКСПЕДИЦИИ КОЛЛЕКЦИЯ НЕОБХОДИМОЕ ТВОРЧЕСТВО ССЫЛКИ ГОСТЕВАЯ

СНАРЯЖЕНИЕ: мотопомпы | лопаты и щуп | фонари | одежда | палатки | металлодетекторы | спальники | кухня | прочее
МЕТОДИКИ: обращение с медальонами | медальоны РККА и опознавательные знаки Вермахта | принципы поиска
РЕСТАВРАЦИЯ: советская каска СШ-40 | нем. подсумок | чехол лопатки 1 | чехол лопатки 2 | немецкая каска М-40

СОВЕТСКАЯ КАСКА СШ-40

для увеличения кликните на картинке


Фото 1 (133 Кб)


Фото 2 (110 Кб)


Фото 3 (65 Кб)


Фото 4 (70 Кб)


Фото 5 (107 Кб)


Фото 6 (75 Кб)


Фото 7 (88 Кб)

ПРЕДЫСТОРИЯ
     Эта каска была найдена зимой 2005 года в районе Апраксина под Ленинградом (Санкт-Петербургом, если угодно). Внутри каски сохранились остатки обруча от подшлемника. В целом каска оказалась довольно крепкой. Каска "трехклёпочная".

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. "ЗАЧИСТКА".
     В ходе этог этапа произведена очистка каски и более точно определено её состояние, а также состояние уцелевших элементов крепления подшлемника и подбородочных ремешков. На фото 1 и 2 - каска после предварительной чистки. На каске находятся остатки грунта (песок).
     Очистка врешней поверхности каски производилась круглым напильником с крупной насечкой. Предварительно аккуратно был снят слой грязи и ржавчины, чтобы понять состояние поверхности и крепость металла. Поскольку краски на внешней поверхности обнаружено не было, то напильником нещадно была удалена ржавчина. Затем поверхность была обработана преобразователем ржавчины из магазина автозапчастей. В завершение поверхность обработана корчёткой в виде насадки для электродрели. Результат - на фото 3 и 4. На фото 4 на затыльной части видна проржавевшая дырка.
     На фото 5 показан внутренняя поверхность каски в затылочной части. Там есть заводское клеймо.
     Для более удобной очистки от ржавчины внутренней поверхности были сняты детали для крепления подбородочных ремней. Заклеки, которыми они крепились, были спилены напильником, а затем просверлены дрелью. Снятие этих элементов использовалось и для снятия мерок с них, для изготовления таких деталей для других касок. На фото 6 представлено их изображение с размерами. Материал - стальная пластина, толщиной около 0,5 мм.
     Фото 7 - описание крепления обруча подшлемника к самому куполу каски. Обращаю внимание, что деталь на фото 7 выполнена из более тонкой пластины металла, чем деталь за фото 6.
     Внутреннюю поверхность сложнее чистить от ржавчины из-за кривизны. Поэтому использовалась насадка на дрель с точильным камнем. Затем произведена обработка преобразователем ржавчины.

     Продолжение следует...


Copyright©2004-2008 Hmur, Forrest Gump, Serge

Hosted by uCoz