О НАС НОВОСТИ ЭКСПЕДИЦИИ КОЛЛЕКЦИЯ НЕОБХОДИМОЕ ТВОРЧЕСТВО ССЫЛКИ ГОСТЕВАЯ
КОЛПИНО | ВЫСОТКИ АПРАКСИНА | "ЛИНИЯ МАННЕРГЕЙМА" | СИНЯВИНО | 2-АЯ УДАРНАЯ АРМИЯ | ОРАНИЕМБАУМСКИЙ ПЛАЦДАРМ
ЧУДОВО - р.ВОЛХОВ | ДЕМЯНСК | ПСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ | ЛЮБАНЬ | ПРОЧЕЕ

Рассказы коллег: ПО "РУБЕЖ" (г. Москва) | ERASURE&Co (Финл.) | ПО "ВИКИНГ" (г. СПб) | Д-р Менгеле (г. СПб)

ПРОЧЕЕ: ПОГОСТЬЕ

предыдущая страница 1 2 [3] 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 следующая страница
17-18 ноября 2007
     Цель экспедиции: разведка местности.
     Участники: Forrest Gump, Adik, Алексей.
     Итак, Погостье... Кто из нашей копательской среды не слышал про Погостье? Не знать об этой станции\разъезде всё равно что не знать о блокаде Ленинграда, Невском Пятачке, трагедии 2-ой Ударной Армии. Сколько же там побывало народу с лопатами?! Впрочем мы не будем здесь рассказывать об истории боёв, мы будем рассказывать о наших экспедициях в этот район кровавых для сов.армии боёв.
     В районе Погостья некоторые из нас бывали и ранее, но только не в составе поисковой группы "Нейтральная Полоса". Кроме того, мы обычно приезжали сюда только на день, без ночёвок. Эта экспедиция была спланирована заранее. И заранее мы приглашали к участию в ней некоторых наших знакомых. Ещё летом мы решили поехать на более  тщательную разведку после первых морозов, чтобы листва и трава не мешала поискам.
     В результате мы поехали втроём, когда в лесу выпал первый серьезный снег. Остальные 3-4 участника не смогли. По разным причинам.
     Время в электричке пролетело незаметно. Вместе с нами на станции вышли несколько охотников с собаками. Сойдя с платформы и мы и они расчехлили охот.ружья и каждый отправился по своим маршрутам. Перед заходом в лес мы остановились у ж\д насыпи и одели бахилы, чтобы не промочить ботинки и имеющиеся в них ноги. Дальше ведущим стал Forrest Gump, который был одним из организаторов этой экспедиции и имел план маршрута для разведки местности.
     Несмотря на то, что Forrest Gump давно не был в этих краях, ноги что называется помнили. Наш небольшой отряд уверенно направлялся по снегу. Продвижение по заснеженной тропинке облегчал след, оставленный охотником, незадолго до нас. Вскоре мы услышали в лесу его выстрелы, но встретиться нам не пришлось. Через некоторое время следы охотника сворачивали в лес, мы же отправились дальше.
     Ещё через некоторое время мы пересекли канаву-ручей и устроили полноценный привал. На этом месте мы решили устроить основной лагерь. После плотного перекуса мы собрали детектор и втроём пошли бродить по лесу вдоль траншей и стрелковых ячеек. Снегу выпало не очень много и работе детектора он не мешал. Задачей нашей разведки было прочёсывание местности и изучение системы укреплений, траншей и определение расположения блиндажей. Также было интересно узнать, насколько за прошедшие годы был раскопан этот район.
     В самом начале сигналов от детектора было достаточно много, но мы выкапывали самые сильные, так как по крупным находкам нужно было получить представление о характере боёв в этом месте. Среди находок были следующие: передняя часть от немецкой каски, пару советских пробитых касок, катушка связистов, остатки ящиков от нем. снарядов и миномётных мин, крупные осколки.
     Мы не задерживались подолгу на одном месте и в целом старались пройти и осмотреть как можно больше позиций. Отдельные, понравившиеся нам места, мы заносили в GPS. Общее впечатление было такое, что за 5-6 лет ничего в этих краях кардинально не поменялось.
     Так мы шли и шли, петляя между деревьев, и зигзагами прочёсывали позиции. Затем позиции закончились и мы некоторое время побродили по болоту
, но густой кустарник сильно мешал работе с детектором. Поэтому мы решили вернуться к лагерю. К тому же уже начало темнеть.
     После возвращения в лагерь был организован ужин, после которого Алексей отправился обратно по следам в снегу на станцию (и далее в город), так как изначально не планировал ночевать в лесу, а Adik поставил палатку. В 20:00 был объявлен отбой.
     Ночью температура опустилась до минус 8-10 градусов. Всю ночь от мороза в лесу трещали деревья. Forrest Gump и Adik посапывали и ворочались с боку на бок.

*     *     *

День второй.
     Подъём начался в начале десятого утра. В целом на завтрак потратили около двух часов, что "по зимним нормативам" нормально. Forrest Gump, пока Adik завершал завтракать, первым отправился "на маршрут" с детектором. Задачей сегодняшнего дня было прочесать район по другую сторону канавы-ручья. Первой находкой была гильза от крупнокалиберного пулемёта, потом из-под снега появилась бронированная дверь или люк. Один из следующих сигналов от детектора был очень сильным и первый снятый слой снега и земли обнажил край предмета, который Forrest Gump первоначально принял за завальцованный край нем.каски. Но потом предмет стал закругляться и оказался противотанковой немецкой миной TMi-35, к тому же находящейся в боевом режиме (см. фото). Тут же неподалёку лежал и неразорвавшийся снаряд.
     После пересечения канавы-ручья Forrest Gump встретился с Adik'ом. Практически сразу мы оказались на пятачке к большим количеством железа. Хотя первой находкой был кусок покрышки (вероятно от колеса пушки), затем были найдены узлы от техники, в том числе и диск от колёс, а также большая гильза. Некоторые части мы не стали откапывать, чтобы зря не тратить времени.
     Вскоре начался очередной заболоченный участок леса, на краю которого был обнаружен очередной небольшой блиндаж. Заболоченный участок леса мы обошли вокруг по тропе, но в результате ничего существенного найдено не было. В лагерь мы вернулись другим путём, осмотрев по пути другой участок леса. Впрочем, кроме нескольких воронок мы ничего не видели. После возвращения в лагерь мы собрались и плавно, не торопясь отправились на станцию.

для увеличения фото кликните на картинке

Широко знакомая в узких кругах ж\д станция "ПОГОСТЬЕ" (33 Кб)

Воинское кладбище\мемориал рядом с деревушкой (39 Кб)

Наши пути-дороги (66 Кб)

Краткий привал на маршруте (65 Кб)

Всё. Пришли. Здесь будет лагерь чОрных-причОрных слЯдопытаф (76 Кб)

Это в общем-то блиндаж, только под снегом, и вроде даже не раскопанный (44 Кб)

Всякого шмурдяка накопали. Сохран верхового железа - НИКАКОЙ (47 Кб)

Ещё один блиндаж\землянка (28 Кб)

Пробный шурф. Пытаемся определить что это - блиндаж или позиция для пушки (65 Кб)

Катушка связистов. Рядом лежит не попавшая в кадр сов. каска (59 Кб)

Мелкие находки за первый день (66 Кб)

Сосисочки!!! Зафтрак и обедо-ужин турыста. Пиво Edelweis было с нами (55 Кб)

Примус для еды. Костёр - для сугреву (46 Кб)

Петли у этой двери почему-то сверху. Пока не знаем от какого это агрегата (68 Кб)

"Ахтунг! Минен!" (79 Кб)

Вот уже более 60-ти лет она терпеливо ждёт свой танк (51 Кб)

Сквозь запотевший объектив проступают контуры ещё одного блиндажа (41 Кб)

Этот тоже пока дремлет (57 Кб)

Колесо, в натуре... (55 и 43 Кб)

Виднеется диск от колеса. Слева под снегом скрыто что-то похожее на часть передка от танка или самоходки. Будем потом откапывать (77 Кб)

Гильзач. Калибр около 76 мм (44 Кб)

Что-то такое загадочное. Г-образная рукоятка должна по конструкции вращаться и крутить стопорный винт (88 и 90 Кб)

Две близняшки. И обе без чеки. Найдены почти рядом друг с другом, причём с каждой из них соседствовал снарядный осколок (85 и 22 Кб)

Очередной блиндаж. Вход раскопан, а дальше нет (39 Кб)

Мелкие находки за второй день поисков (64 Кб)