О НАС НОВОСТИ ЭКСПЕДИЦИИ КОЛЛЕКЦИЯ НЕОБХОДИМОЕ ТВОРЧЕСТВО ССЫЛКИ ГОСТЕВАЯ
= РАССКАЗЫ НАШИХ КОЛЛЕГ =

Д-р Менгеле

[1] 2 3 4 5

следующая страница
Предыстория
Волей судьбы дача одного из нас находится в весьма хлебных местах к юго-западу от СПб. Конечно же, нами проводятся археологические изыскания определённого рода, и небезрезультатно.
В начале января этого года в результате агентурной работы с хохляцко-молдавскими лесорубами, ворующими лес, была получена информация о некоем артефакте, найденном ими в лесу на расстоянии примерно 13-14 км от дачного посёлка. В середине января объект был найден и зафиксирован на местности и карте. С наступлением весны зуд в руках усилился до невозможности.

Первая вылазка
8 апреля - первая вылазка одного из нас.
Всё началось стандартно - лопату в руки, Прибор и фотоаппарат в рюкзак - и forwerts! Километры по раскисающей дороге, просекам и лесу пробежал мелкой рысью - и вот ОНО - МЕСТО ПАДЕНИЯ САМОЛЁТА! Двигатель, бензобаки, остатки шасси, и ТУЕВА ХУЧА всякого интереснейшего добра прямо на поверхности земли! Земля была ещё нисколько не оттаявшая, поэтому закопаться сразу не удалось. Но и того, что лежало на поверхности, хватило для интереснейшего времяпрепровождения. Двигатель двухрядный V-образный двенадцатицилиндровый,  остатки деревянного винта, два карбюратора, простреленные бензобаки, баллон воздуха высокого давления (запуск двигателя сжатым воздухом) и т.д. /см. фото 1,2/
Переполненный эмоциями, бахнул коньяка, снял с себя первого клеща и ушёл, чтобы вернуться.

Вторая вылазка
2 мая отправились к самолёту уже вдвоём - с двумя лопатами, двумя фотоаппаратами и четырьмя руками. Снега уже не было, дождей не было ещё, так что условия для мероприятия были самые подходящие.
В течение нескольких часов остатки самолёта были упорядочены, двигатель перемещён /см. фото 3/ и мы приступили, собственно, к земляным работам. На довольно большой площади земля была снята и просеяна. В наши шаловливые ручки попало, опять-таки большое количество интересных предметов - остатки оптики, пряжки, остатки гильз ракетниц и патронов двух разных калибров (причём, патроны взорвавшиеся, с целыми капсюлями - видимо, самолёт горел на земле), циферблаты вольтметра, манометра и т.д /см. фото 4/
Глубоко закопаться не удалось - глубже 15-20 см земля, промёрзшая до льда. Но и того, то мы нашли, хватило не на один день хорошего настроения!

Предварительные итоги
Самолёт отечественный - судя по некоторым деталям /см. фото 5,6/, 1936-37 годов производства. Модель определяем - мы по самолётам небольшие специалисты, мы, в основном, по тому, что по земле перемещается.
Судя по местоположению падения, самолёт спланировал с небольшой высоты и сгорел уже на земле (крылья как бы "сложились" по инерции впереди от двигателя, разброс остатков совсем небольшой, патроны взрывались - капсюля целые, детали двигателя оплавлены). Личных предлетов лётчика (и самого лётчика) не нашли (пока что? т.к. глубоко не копали), может быть, он остался жив.
Прибором работать неэффективно - на поверхности очень много металлических обломков, осколков, деталек.
С определением самолёта по серийному номеру двигателя - объективно невозможно, роковые стечения обстоятельств и случайностей...
Конечно же, мы ещё к самолёту вернёмся. Ведь родная земля хранит ещё немало интересного!
для увеличения фото кликните на картинке

58 Кб


53 Кб


44 Кб


40 Кб


35 Кб


32 Кб

[1] 2 3 4 5

следующая страница

Hosted by uCoz