Так получилось, что с момента моего последнего посещения сбитого самолёта прошло больше трёх месяцев - с мая по август. (на воротах одного учреждения было написано "Arbeit macht frei", но я особой свободы от своей работы не чувствую...). Однако, время было найдено, и я совершил
Третью вылазку.
9 августа 2006 г.
Всё время с момента обнаружения самолёта меня интересовало, остался ли жив лётчик, или нет. Проведённый ранее поверхностный осмотр и съём грунта на штык лопаты ответа на этот вопрос не дал.
Помня об отрицательном опыте использования прибора в прошлый раз, в этот раз взял вместо него побольше воды, что впоследствие очень пригодилось - в лесу было очень душно и жарко.
Придя на место, снова решил исследовать поверхностный слой, увеличив площадь, чем и занимался продолжительное время. Снова обнаружил множество мелких осколков и деталек, добавляя их в общую кучу (получился нехилый конструктор "Лего"!). Работа шла размеренно, периодически прерываясь на общение с милой бутылочкой "Шилкин-Дагвино". Заинтересовал меня найденный кусочек обшивки - перкаля, с остатками красной
краски, по-видимому, маркировки. На ощупь перкаль напомнил мне обложки старых 48-листовых советских тетрадок
- см. фото №1.
День приближался к концу, и я решил попробовать закопаться вглубь. В произвольно выбранном месте был пробит шурф глубиной около 70 см. Конечно же, на заболоченной вырубке (хотя поверхность земли была сухая - лето не дождливое) шурф буквально за две минуты заполнился водой
- см. фото №2. Однако, за эти две минуты из него я достал два обрывка ткани (сукно, тёмно-синего и тёмно-зелёного цвета,
- см. фото №3, - кое-что неназываемое вслух (см.
фото №4), пряжечку (от комбинезона? часов? планшета? (см.
фото №5) и некоторую хитрую приспособу, типа логарифмической линейки - три двусторонние полосы с делениями и показателями путевой скорости, путевого времени, расстояния, скорости по приборам и т.д. - очевидно, для штурманского рассчёта
- см. фото №6 и 7. На этом артефакте - клеймо ТШПМ 1940 и Серп с Молотом.
После таких находок я всё-таки стал склоняться к мысли, что лётчик, скорее всего, где-то рядом, однако для подтверждения этого грунт надо снимать на довольно большой площади уже не на штык, а как минимум на три, что для одинокого археолога, чьи силы подтачиваются алкоголем, несколько сложнее...
![](ico/oth04_0011i.jpg)
Фото №5 (33 Кб) |
![](ico/oth04_0012i.jpg)
Фото №6 (49 Кб) |
![](ico/oth04_0013i.jpg)
Фото №7 (46 Кб) |
Продолжение, я надеюсь, последует
![](ico/oth04_0014i.jpg)
Фото №8 (69 Кб)
|
|
для
увеличения фото кликните на картинке
![](ico/oth04_0007i.jpg) Фото №1 (40 Кб)
![](ico/oth04_0008i.jpg)
Фото №2 (85 Кб)
![](ico/oth04_0009i.jpg)
Фото №3 (55 Кб)
![](ico/oth04_0010i.jpg)
Фото №4 (47 Кб)
|