Предыстория
Волей судьбы дача одного из нас
находится в весьма хлебных местах к юго-западу
от СПб. Конечно же, нами проводятся
археологические изыскания
определённого рода, и небезрезультатно.
В начале января этого года в результате
агентурной работы с хохляцко-молдавскими
лесорубами, ворующими лес, была получена
информация о некоем артефакте,
найденном ими в лесу на расстоянии
примерно 13-14 км от дачного посёлка. В
середине января объект был найден и
зафиксирован на местности и карте. С
наступлением весны зуд в руках усилился
до невозможности.
Первая вылазка
8 апреля - первая вылазка одного из нас.
Всё началось стандартно - лопату в руки,
Прибор и фотоаппарат в рюкзак - и forwerts!
Километры по раскисающей дороге,
просекам и лесу пробежал мелкой рысью - и
вот ОНО - МЕСТО ПАДЕНИЯ САМОЛЁТА!
Двигатель, бензобаки, остатки шасси, и
ТУЕВА ХУЧА всякого интереснейшего добра
прямо на поверхности земли! Земля была
ещё нисколько не оттаявшая, поэтому
закопаться сразу не удалось. Но и того,
что лежало на поверхности, хватило для
интереснейшего времяпрепровождения.
Двигатель двухрядный V-образный
двенадцатицилиндровый, остатки
деревянного винта, два карбюратора,
простреленные бензобаки, баллон воздуха
высокого давления (запуск двигателя
сжатым воздухом) и т.д. /см. фото 1,2/
Переполненный эмоциями, бахнул коньяка,
снял с себя первого клеща и ушёл, чтобы
вернуться.
Вторая вылазка
2 мая отправились к самолёту уже вдвоём -
с двумя лопатами, двумя фотоаппаратами и
четырьмя руками. Снега уже не было,
дождей не было ещё, так что условия для
мероприятия были самые подходящие.
В течение нескольких часов остатки
самолёта были упорядочены, двигатель
перемещён /см. фото 3/ и мы приступили,
собственно, к земляным работам. На
довольно большой площади земля была
снята и просеяна. В наши шаловливые
ручки попало, опять-таки большое
количество интересных предметов -
остатки оптики, пряжки, остатки гильз
ракетниц и патронов двух разных
калибров (причём, патроны взорвавшиеся,
с целыми капсюлями - видимо, самолёт
горел на земле), циферблаты вольтметра,
манометра и т.д /см. фото 4/
Глубоко закопаться не удалось - глубже
15-20 см земля, промёрзшая до льда. Но и
того, то мы нашли, хватило не на один день
хорошего настроения!
Предварительные итоги
Самолёт отечественный - судя по
некоторым деталям /см. фото 5,6/, 1936-37 годов
производства. Модель определяем - мы по
самолётам небольшие специалисты, мы, в
основном, по тому, что по земле
перемещается.
Судя по местоположению падения, самолёт
спланировал с небольшой высоты и сгорел
уже на земле (крылья как бы "сложились"
по инерции впереди от двигателя, разброс
остатков совсем небольшой, патроны
взрывались - капсюля целые, детали
двигателя оплавлены). Личных предлетов
лётчика (и самого лётчика) не нашли (пока
что? т.к. глубоко не копали), может быть,
он остался жив.
Прибором работать неэффективно - на
поверхности очень много металлических
обломков, осколков, деталек.
С определением самолёта по серийному
номеру двигателя - объективно
невозможно, роковые стечения
обстоятельств и случайностей...
Конечно же, мы ещё к самолёту вернёмся.
Ведь родная земля хранит ещё немало
интересного! |
|
для
увеличения фото кликните на картинке
58 Кб
53 Кб
44 Кб
40 Кб
35 Кб
32 Кб
|