для
увеличения кликните на картинке
Фото 1 (75 Кб)
Фото 2 (69 Кб)
Фото 3 (66 Кб)
Фото 4 (52 Кб)
|
|
|
|
ПРЕДЫСТОРИЯ
Эта каска была найдена в немецком
ДЗОТЕ в районе Синявинских высот в апреле 2004
года.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
ЭТАП
После смытия с каски грунта стало
понятно общее её состояние. Несмотря на то, что
каска была найдена вместе с подшлемником, из-за
грунта подшлемник сохранился плохо. Обручи
подшлемника были стальными и потому не
сохранились. Кожа сохранилась чуть лучше, но
сгнила та её часть, которая крепилась к
внутреннему кольцу. Большинство кламеров также
не сохранились.
Местами краска на каске держится
крепко. Поскольку сам металл каски крепкий, то
внешняя поверхность была обработана круглым
напильником с крупной насечкой. От декали всё
равно остались только воспоминания, поэтому не
жалко. После снятия ржавчины и части старой
краски, которая отваливается сама, обрабатываем
всю поверхность преобразователем ржавчины из
ближайшего автомагазина.
На завальцованных краях каски есть
подгнившие места. Их замазываем с избытком клеем
POXIPOL, который после затвердевания образует
твёрдые "шишки". При необходимости POXIPOL
наносится несколько раз. Эти "шишки" затем
выравниваем до нужного уровня и формы таким
образом, чтобы после покраски в этим местах не
было видно провалов и бугров.
Фото 1, 2 и 3 - вид каски после
очистки ржавчины и обработки её корчеточной
насадкой с помощью электродрели.
Фото 4 - чуть заметное клеймо на
затылочной части каски (слабый удар заводского
штампа).
Продолжение следует... |